Конкурс «Учитель года - 2018» - «Будущее за нами»!
- Подробности
- Опубликовано: 05.03.2018 18:38
13 февраля в стенах нового корпуса детского сада №15 прошёл второй этап конкурса «Учитель года-2018» - «Будущее за нами». Соревновались 10 учителей из школ Кольчугинского района. Первый этап был заочным. Задача состояла в том, чтобы написать эссе на тему, которую выбирает оргкомитет. Необходимо немного написать о себе: почему выбрал именно профессию учителя, какие планы на будущее, какие видит проблемы в современной педагогике и предполагает пути их решения. Наблюдать возможно было только второй этап. Каждому учителю по регламенту было отведено по 15 минут на выступление. Но, видимо, волнение сказывалось, и конкурс растянулся на четыре часа.
Профессия педагога всегда была уважаема в нашей стране, ведь именно он прививает положительные качества и даёт необходимые знания молодому поколению. Современные учителя осваивают новые технологии и методы обучения, что позволяет улучшить качество обучения, в том числе и детей с ОВЗ.
Конкурс 2018 года очень значим для учителей - конкурс всероссийский, и победа в нём даст возможность доказать свой высокий профессионализм и поднять престиж школы.
Второй этап, который удалось увидеть, заключался в представлении комиссии своих наработок и методик. После каждой презентации члены комиссии задавали вопросы, и преподаватели успешно на них отвечали. Надо отметить, что все выступления были актуальны, темы очень сложные. Особенно интересной мне, например, показалась тема «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ», представляла её педагог начальных классов МБОУ "Средняя школа №4" Наталья Семёновна Шаляева. Понятно, что дети с нарушением слуха, зрения, речевого аппарата, опорно-двигательного и т.д. - это особый контингент, который требует особого подхода в обучении. Но у каждого человека есть способности и потребность в творческой деятельности. Доброжелательность, поощрение творческих идей и свой творческий пример на уроках и внеурочной деятельности, это необходимые условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ. Наталья Семёновна отметила, что преподаватель должен как следует знать учеников, даже в том случае, если по каким-то причинам диагноз ОВЗ официально не поставлен. Это позволяет предоставить широкие возможности для развития и реализации потенциала каждого ребенка с учетом его особенностей.
Также учителя уделяли много внимания в своих докладах использованию в обучении информационно-коммуникационных технологий. Результаты второго этапа конкурса - четверо участниц проходят в третий этап, а значит, их ждёт испытание более сложное: провести открытый урок в незнакомом классе. В рамках этого же этапа 5 марта состоится мастер-класс «Профи», на котором учителя докажут эффективность своих методик и технологий для взрослой аудитории. Итоги будут подведены 30 марта.
Итак, вот фамилии учителей, набравших максимальное количество очков: Елена Владимировна Галкина (школа №7); Елена Алексеевна Самойлова (школа №1); Марина Владимировна Хатунская (школа №6); Юлия Сергеевна Кузнецова (Бавленская школа).
Автор заметки: Е. Петрова