Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Опытный учитель и молодой педагог

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
#Образование33 #ГПН_2023_СШ4_Кольчугино

«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники."    Томас Фуллер

Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.

Конечно, с первого дня работы молодой специалист в любое время может обратиться за помощью, как к администрации образовательной организации, так и к любому из коллег, но практика показала, что более удобно, эффективно и результативно общение с коллегой-наставником. Вся ценность наставничества в том, что это взаимный процесс. Наставник приобретает новый взгляд на свою профессию, получает вдохновение, эмоциональное удовлетворение от успехов своего подопечного, а также осознание того, что его опыт пригодится молодым педагогам, которые придут ему на смену.

40 лет работает учителем начальных классов Лобаева Марина Викторовна, которая является наставником молодого специалиста Шутовой Алены Александровны. Марина Викторовна готова поделиться  всем, что знает и умеет сама. И молодая коллега с радостью принимает советы опытного наставника, посещает уроки, изучает методическую литературу.

Их общение построено на принципах партнерства. Именно при таком взаимодействии молодой педагог полностью погружается в профессию, а наставник вдохновляется для продолжения своего дела.

Педагог-наставник – это не только тот, кто направляет молодого специалиста, консультирует его, но и главным образом тот, кто морально поддерживает начинающего педагога, способствует укреплению уверенности в собственных силах.

Безусловно, молодым специалистам очень нужна поддержка! И в этой наставнической паре «учитель – учитель» она есть.