Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Мастер-класс по работе с интерактивными комплексами

Введение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта. Сейчас  школы активно снабжают интерактивными комплексами. Интерактивная доска является современной школьной доской, которая позволяет повысить эффективность учебного процесса, что особенно важно для учащихся начальной школы. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.

В начальной школе есть педагоги, которые активно используют интерактивную доску на своих уроках. Они охотно делятся опытом со своими коллегами. Это и произошло 20 февраля на мастер-классе по работе с интерактивными комплексами.

Агапитова Ирина Николаевна рассказала и показала, как с помощью Svart-доски сделать уроки ярче, информативнее и увлекательнее, какие интересные задания и упражнения можно использовать. Педагоги убедились, что интерактивная доска позволяет ускорить темп урока, вовлечь в него весь класс и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока. Работая с доской, учащиеся легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными.

  

Антипина Вера Юрьевна уверена, что электронная доска помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Вера Юрьевна доказала, что, используя  доску, у учителя  не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, тем самым, сэкономить драгоценное время урока.

 

В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в частности использование интерактивной доски на разных этапах урока.

Автор заметки: Чавтараева Е.Б., заместитель директора по УВР