Первые пробы пера пятиклассников
- Подробности
- Опубликовано: 20.09.2021 21:56
15 сентября на уроке литературы учащиеся 5-г класса смогли в полной мере проявить свои творческие способности при составлении загадок. Этому способствовало предыдущее занятие, на котором ребята начали изучать раздел «Устное народное творчество». Пятиклассники познакомились с понятием «загадка», узнали особенности её построения и составления, а также обсудили, для чего с давних времён люди придумывают загадки.
Вот некоторые из работ учащихся.
Она детишек своих любит,
Собирает им обед,
Перед сном всегда целует
И спасает их от бед. (Мама) Автор: Сушина Анна
Сверкает, гремит,
Вода с неба летит. (Дождь с грозой) Автор: Шуина Яна
Из чисел составлено, течёт, а не река. (Время) Автор: Лебедева Алиса
Были и такие загадки, что у всех вызвали улыбку.
Кривые ножки – инвалид,
Руки в боки и пыхтит. (Самовар) Автор: Петров Никита
Это правда, не обман,
Муж овечки кто? (Баран) Автор: Шевченко Александр
Не радио, а все дети слушают. (Учитель) Автор: Сушина Анна
Загадка - это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей.
Автор статьи и фото: учитель русского языка и литературы 5-г класса Е.В. Бузакина