Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Интегрированный урок литературы и ИЗО «Пейзаж в поэзии и живописи»

Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита…
Она везде где красота… (И.Бунин)

23 декабря в 3-г классе прошёл интегрированный урок литературы и ИЗО «Пейзаж в поэзии и живописи»

Это не первый интегрированный урок в нашем классе. Знакомясь с поэзией А.С.Пушкина, мы уже практиковали данный вид деятельности. Прочитав стихотворение великого поэта «Зимнее утро», дети так прониклись красотой слова, что живо представили картину, описанную автором. Так появилась идея: изобразить пейзаж в красках, передав в цвете всё очарование зимы.

Сегодня при знакомстве с новым произведением А.С.Пушкина «Зимний вечер», ребята с увлечением разбирались в художественно-выразительных средствах, которые использовал автор, заучивали отрывок стихотворения наизусть, сравнивали два произведения, разбирались в их эмоциональной окраске, представляли картины зимнего вечера.

   

   

Итогом урока стал пейзаж по Пушкину, но уже в технике рисования простым карандашом. Очень интересно было всем ребятам! А самое главное – полезно, так как задачи  интегрированного урока:

  • Воспитание нравственно-эстетического восприятия мира
  • Развитие ассоциативно-образного мышления, памяти, умения анализировать материал
  • Способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса, любви к природе
  • Укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство).

Автор статьи и фото: Бузакина Е.В., кл/ руководитель 3-г класса