Педагогический совет по инновационной деятельности педагога
- Подробности
- Опубликовано: 27.04.2019 17:56
«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».
Фрэнсис Бэкон
22 апреля в нашей школе состоялся педагогический совет на тему: «Инновационная деятельность педагога как ключевая составляющая реализации ФГОС».
Цель такого педсовета: сконцентрировать внимание педагогического коллектива на проблеме реализации инновационной деятельности учителя.
Свое выступление директор школы Захарова О.А. начала с притчи о трех каменотесах, которые на вопрос «Что ты делаешь?» дали разные ответы, а это говорит о том, что место работы одно, а отношение к работе разное.
Современный словарь по педагогике трактует: «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».
Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Если говорить более просто и однозначно, то главной причиной, заставляющей обращаться к инновационной деятельности, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически каждому коллективу, оказывающему услуги в сфере образования.
Создание инновационной учебной среды включает в себя:
- мотивацию,
- креативность,
- технологию.
Ещё одним распространённым в педагогической практике методом является метод проектов. Метод проекта подразумевает использование полученных знаний в конкретных целях для решения практической задачи. Своим опытом в использовании данного метода поделилась учитель французского языка Алтунина С.Л., которая представила видеоролик по проекту «День рождения».
О своих инновационных методах, применяемых на уроках, рассказала и Густокашина Е.Ю. – учитель немецкого языка.
Древнегреческий философ Сократ считал рефлексию одним из доступных человеку средств для познания и совершенствования себя, а поэтому были интересны предложенные Ольгой Александровной игры. Самодиагностика и личностная рефлексия. В данном случае объект познания – это личность рефлексирующего человека. Он оценивает себя. Каждый – личность. Это важно.
Педсовет был необычен по своей структуре проведения и доставил немало эмоций всем педагогам.
Завершить статью тоже хочется словами из лучшей притчи Соломона «О жизни»:
« - Скажи нам, кто мы есть? – спросили поданные Соломона.
- Вы – свет мира. Вы – звезды. В каждом из вас Вселенная, – ответил царь. Погрузите свой разум в ваши сердца и слушайте.
Только будьте Собой! Живите в гармонии! Будьте собой!»
Автор заметки: Мананкова Н.И.