Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проект по профориентации «Чья профессия нужней, интересней и важней?»

Мы смотрим в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам и не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А ведь все это изготовлено руками людей разных профессий. Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач педагога.  В увлекательной, игровой форме знакомить ребят с огромным миром профессий необходимо уже с начальных классов школы. Именно в этот период ребенок особенно интересуется профессиями своих родителей, сравнивая их с другими профессиями. В зависимости от особенностей характера, способностей и темперамента у ребенка проявляется интерес к некоторым профессиям Многие дети, выбрав в детстве определенную профессию, стремятся следовать намеченному плану, реализовать свою мечту, но не всем это удается, возможно, и потому, что они недостаточно знали о выбранной профессии. Поэтому в начальных классах необходимо заложить у ребенка базу профессионального самоопределения, которая послужит огромным шагом к выбору профессии в будущем.

Проект по профориентации «Чья профессия нужней, интересней и важней» во 2-А классе был реализован в декабре с целью формирования представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Необходимо развить у детей веру в свои силы, путем поддержки их начинаний. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Таким образом, мы познакомились с профессией юриста, о которой рассказала Ирина Александровна Шикина, с профессией кабельщика, о которой мы узнали от Калашниковой Елены Александровны. Наши папы познакомили ребят с мужскими профессиями. О том, чем занимается энергетик, мы узнали от Дубровина Сергея Александровича. Он не только пришел сам, но и сопроводил рассказ показом специальной техники. Об очень ответственной профессии полицейского рассказал Бабаев Руслан Ферьядович. А Денис Савельев подготовил увлекательный рассказ о профессии звукорежиссера, которую он хочет освоить.

Кроме того, дети решили узнать о людях, работающих в нашей школе. Ребята разделились на группы, продумали вопросы, которые они зададут и отправились выполнять задание. Потом каждая группа отчиталась о проделанной работе. Так мы узнали, что директор школы, Захарова Ольга Александровна, считает свою работу трудной, но интересной. Заведующая производством школьной столовой, Шамаева Наталья Михайловна, в детстве даже и не предполагала, что будет готовить обеды и завтраки для большого количества людей. Главный бухгалтер,  Мащенко Светлана Александровна, показала детям, что должен знать и уметь бухгалтер. Библиотекарь, Муратова Марина Ивановна, очень любит свою профессию. Фельдшер, Шепелева Татьяна Игоревна, рассказала, где можно получить профессию медицинского работника. Охранник, Урбановичус Сергей Винцевич, объяснил, какими качествами должен обладать человек его профессии.

 

На следующем этапе дети выполняли  мини-проекты «Профессия, о которой я мечтаю» и с успехом их защищали.

Проект достиг своей цели, дети захотели больше узнать о различных профессиях и работа по профессиональному самоопределению обязательно будет продолжена.

Автор заметки: Чавтараева Е.Б.