Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Книжкина больница»

Ребята - это активные читатели! С радостью и интересом приходят они в библиотеку. Интересуются литературой по различным направлениям: справочникам и художественными книгами. С удовольствием читают журналы. Любят сказки, рассказы, поэзию. Для любого школьного возраста и на любой вопрос им отвечают книги. К сожалению, библиотечный фонд не обновляется так, как хотелось бы. Книги и учебники рвутся, переплеты стареют. Любимые книги быстро приходят в негодность, а ведь сколько книг ещё не прочитано. Возникает вопрос: что можно сделать, чтобы книги жили дольше?    

В рамках месячника "Дорогою добра" учащиеся 3-б класса решили реализовать ученический проект: Организовать «Книжкину больницу», которая будет работать в классе. Ребята сами будут ремонтировать книги и журналы. Самые аккуратные ребята будут проводить рейды по проверке состояния учебников и книг.

Цель проекта: Организовать «Книжкину больницу», которая будет работать в классе.
Задачи проекта:
1. Создать совет библиотекарей.
2. Привлечь детей к ремонту книг.
3. Развивать и поддерживать желание созидать, делать добрые, общественно значимые дела.

Ожидаемые результаты:
- Дети станут бережнее относиться к книге.
- Много книг в результате работы «Книжкиной больницы» будут отреставрированы.
- Формируется активная социальная и гражданская позиция школьника.
- Сокращение числа списываемых книг по состоянию.

В чем новизна проекта? Как  правило, школьные библиотеки реставрируют книги самостоятельно: силами библиотекарей, не привлекая детей к процессу реставрации. Наш же проект предусматривает совместную деятельность взрослого и ребенка.
Форма представления результатов: Самый лучший результат – это книга с «подлеченным »переплетом.

Реализация проекта:

1 этап - подготовительный:
- Мы посмотрели мультфильм «Гришкины книжки».
- Предложили библиотекарю свою помощь по ремонту книг.
- Принесли из дома «больные» книжки.
- Провели ревизию учебников.
- Решили открыть «Книжкину больницу».

2 этап - запуск проекта:
- Принесли клей, ножницы, бумагу и скотч и принялись за работу.
- Мы вылечили не только книги, но и наши учебники.

 

3 этап - заключительный:
- В результате этой работы мы пришли к выводу: Книги надо беречь!
- Придумали правила обращения с книгой и школьными учебниками.

Правила обращения с книгой 

1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.
2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.
3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.
4. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.
6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.
7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.
8. С книгами обращайся аккуратно.

Правила пользования школьными учебниками

1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.
2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.
3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.
4. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).
5. В случае порчи или утери ими учебников учащиеся должны возместить их новыми или равноценными по согласованию со школьной библиотекой.

Я, книга! Я, товарищ твой!
Будь, школьник, вежливым со мной.
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!

 

Мой переплет не выгибай:
Мне корешок не поломай!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!

 

Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни!

С. Маршак «Книжкины жалобы»

Автор заметки: Уварова Л.Ю.