Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Конкурс «Учитель года - 2018» - «Будущее за нами»!

13 февраля в стенах нового корпуса детского сада №15 прошёл второй этап конкурса «Учитель года-2018» - «Будущее за нами». Соревновались 10 учителей из школ Кольчугинского района. Первый этап был заочным. Задача состояла в том, чтобы написать эссе на тему, которую выбирает оргкомитет. Необходимо немного написать о себе: почему выбрал именно профессию учителя, какие планы на буду­щее, какие видит проблемы в современной педагогике и предполагает пути их решения. Наблюдать возможно было только второй этап. Каждому учителю по рег­ламенту было отведено по 15 минут на выступление. Но, видимо, волнение сказы­валось, и конкурс растянулся на четыре часа.

Профессия педагога всегда была уважае­ма в нашей стране, ведь именно он привива­ет положительные качества и даёт необходи­мые знания молодому поколению. Современ­ные учителя осваивают новые технологии и методы обучения, что позволяет улучшить ка­чество обучения, в том числе и детей с ОВЗ.

Конкурс 2018 года очень значим для учителей - конкурс всероссийский, и победа в нём даст возможность доказать свой высокий профес­сионализм и поднять престиж школы.

Второй этап, который удалось увидеть, заключался в представлении комиссии своих наработок и методик. После каж­дой презентации члены комиссии зада­вали вопросы, и преподаватели успешно на них отвечали. Надо отметить, что все выступления были актуальны, темы очень сложные. Особенно интересной мне, на­пример, показалась тема «Развитие твор­ческих способностей у детей с ОВЗ», пред­ставляла её педагог начальных классов МБОУ "Средняя школа №4" Наталья Семёновна Шаляева. Понятно, что дети с нарушением слу­ха, зрения, речевого аппарата, опорно-дви­гательного и т.д. - это особый контин­гент, который требует особого подхода в обучении. Но у каждого человека есть способности и потребность в творческой деятельности. Доброжелательность, по­ощрение творческих идей и свой твор­ческий пример на уроках и внеурочной де­ятельности, это необходимые условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ. Наталья Семёновна отметила, что пре­подаватель должен как следует знать учени­ков, даже в том случае, если по каким-то при­чинам диагноз ОВЗ официально не постав­лен. Это позволяет предоставить широкие возможности для развития и реализации по­тенциала каждого ребенка с учетом его осо­бенностей.

Также учителя уделяли много внимания в своих докладах использованию в обучении информационно-коммуникационных техноло­гий. Результаты второго этапа конкурса - чет­веро участниц проходят в третий этап, а зна­чит, их ждёт испытание более сложное: прове­сти открытый урок в незнакомом классе. В рамках этого же этапа 5 марта состо­ится мастер-класс «Профи», на котором учителя докажут эффективность своих ме­тодик и технологий для взрослой аудито­рии. Итоги будут подведены 30 марта.

Итак, вот фамилии учителей, набравших максимальное количество очков: Елена Владимировна Галкина (школа №7); Еле­на Алексеевна Самойлова (школа №1); Марина Владимировна Хатунская (школа №6); Юлия Сергеевна Кузнецова (Бавленская школа).

Автор заметки: Е. Петрова