Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Первые пробы пера пятиклассников

15 сентября на уроке литературы учащиеся 5-г класса смогли в полной мере проявить свои творческие способности при составлении загадок. Этому способствовало предыдущее занятие, на котором ребята начали изучать раздел «Устное народное творчество». Пятиклассники познакомились с понятием «загадка», узнали особенности её построения и составления, а также обсудили, для чего с давних времён люди придумывают загадки.

Вот некоторые из работ учащихся.

Она детишек своих любит,
Собирает им обед,
Перед сном всегда целует
И спасает их от бед. (Мама)   Автор: Сушина Анна

Сверкает, гремит,
Вода с неба летит. (Дождь с грозой)  Автор: Шуина Яна

Из чисел составлено, течёт, а не река. (Время) Автор: Лебедева Алиса

Были и такие загадки, что у всех вызвали улыбку.

Кривые ножки – инвалид,
Руки в боки и пыхтит. (Самовар)  Автор: Петров Никита

Это правда, не обман,
Муж овечки кто? (Баран)   Автор: Шевченко Александр

Не радио, а все дети слушают. (Учитель)   Автор: Сушина Анна

Загадка - это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей.

Автор статьи и фото: учитель русского языка и литературы 5-г класса Е.В. Бузакина