Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Интересно и занимательно!

В 2021 году для учащихся 7-8 классов города и района проводился конкурс «Грамотеи», посвященный творчеству Н.С. Лескова, А.П. Гайдара, Н.В. Гоголя.

Цели и задачи конкурса: Конкурс проводится с целью выявления, формирования и развития творческих способностей, развития речевой культуры, формирования положительной мотивации к изучению русского языка обучающихся 7-8-х классов общеобразовательных организаций Кольчугинского района.

Игра проводилась в дистанционном режиме. Команда 8а класса в составе:

  • Сибиричевой Валерии
  • Голубевой Дианы
  • Маркелова Александра
  • Акимова Никиты
  • Павлюка Максима

- сделали для себя много языковых открытий, выполняя задания игры. Разбираясь в словоформах, лексических значениях устаревших слов, фразеологизмах, ребята обогатились знаниями и еще больше влюбились в свой родной русский язык!

Работа включала несколько заданий:

Задание 1, или “Слов гипнотизер”. Викторина по произведению Н.С. Лескова “Левша”. 140 лет – Лесков Н.С. «Левша (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)» (1881)

Задание 2, или “Громкая публицистика”. 80 лет – Гайдар А.П. «Тимур и его команда» (1941)

Написать интересную, захватывающую публицистическую статью о делах Тимура и его команды в журнал подростков. Название интригующее приветствуется. Фотография (постановочная) только украсит вашу статью и принесет дополнительные баллы. Объем статьи - 200-250 слов. 

Задание 3: читаешь фантастические (и в прямом, и переносном значении) повести Н.В. Гоголя и понимаешь, что многие слова тебе неизвестны, не понятны. Где же узнать значение этих слов? Конечно, в Толковом словаре. Составьте Толковый словарь слов одной из повестей (на ваш выбор) Н.В. Гоголя, но выполнить нужно главные условия:

  • слова должны быть из одного произведения;слова должны быть одной тематики;
  • словарная статья должна быть оформлена в соответствии с правилами составления статей Толкового словаря (посмотрите, пожалуйста, самостоятельно в библиотеке);
  • примеры - предложения из повести;
  • слов должно быть не менее 8;
  • титульный лист и иллюстрации (нарисованные самостоятельно) только приветствуются.

Задание 4: сочините ЗДРАВИЦУ в честь книги-юбиляра, при этом нужно выполнить некоторые условия:

  • можно сочинить прозаический или поэтический текст;
  • здравица должна быть сочинена в честь конкретной книги;
  • в здравице должна прозвучать дата (написать словами, и только словами);
  • в здравице должны быть следующие обязательные средства выразительности: эпитеты, сравнения, метафоры, риторические восклицания, градация (пожалуйста, при оформлении подчеркните их - это для экспертов);
  • здравицу оформить в виде открытки;
  • иллюстрация (нарисованная самостоятельно) только приветствуются.

Ребята проделали большую работу, соблюдая все требования игры.

Читая интересную захватывающую книгу, не всегда задумываешься о времени ее написания. Кажется, что герои эти живут с нами, говорят с нами, спорят с нами, подсказывают нам. Ну, а мы.. Как часто мы говорим спасибо именно им, книгам, за уроки и мудрость, доброту и терпение… И они становятся самыми задушевными, самыми желанными друзьями.

Я очень надеюсь, что дети сделают выводы о значимости книги и ее чтения.

Автор заметки и фото: Москвина Т.В., кл. руководитель 8-А класса.