Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проект «Устное народное творчество»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в учебном процессе. В связи с этим, мы часто обращаемся к методу проектов, чтобы удовлетворить образовательные потребности учащихся, раскрыть их способности. Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия.

Конечно, организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, – весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Учащимся 3-А класса было предложено поучаствовать в проекте “Устное народное творчество”. Вместе мы выяснили цели данной работы, обсудили с учениками конечный результат, методы и приемы его достижения. Согласившись на участие, ребята включились в работу. Выполнение проекта проходило поэтапно в течение месяца. Учитель только консультировал, предлагал, направлял, а вся основная работа легла на плечи учащихся.

Тема проекта: "Устное народное творчество".
Тип проекта:
 ролево-игровой, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: ученики 3-А класса.
Практическая значимость: получение информации из различных источников, расширить представления детей о русских народных сказках.
Теоретическая значимость: знакомство с устным народным творчеством (песни, сказки, пословицы, поговорки), развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

Я поставила перед собой и детьми такие педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность:

  1. Расширять кругозор учащихся в различных областях знаний;
  2. Планировать работу над проектом;
  3. Находить источники информации;
  4. Уметь работать в группе, команде;
  5. Искать нестандартные, оригинальные решения;
  6. Раскрывать индивидуальный потенциал;
  7. Принимать самостоятельные решения;
  8. Уметь ставить задачи и задавать вопросы;
  9. Доводить начатое дело до конца.

Учащиеся отлично поработали, представили на суд зрителей несколько русских народных сказок. Иногда они были в очень оригинальном исполнении.

   

   

Проектная деятельность в начальной школе позволяет не только всесторонне развивать личность ребенка, способствовать его социализации, но и обеспечить процедуру учета внеучебных достижений обучающихся.

Автор заметки: Чавтараева Е.Б.